Отправить заявку
Маркетологи за результат!
Киев: +38 (044) 392 74 16
Отправить заявку

SEO для туристического бизнеса: кейс Coral Family.

Опубликовано: 1 июля 2019
Рубрика:SEO

Тип услуг: поисковое продвижение сайта туристической компании

Проект: Coral Family

Сайт: https://coralfamily.ua/

Результат: 

  • улучшение видимости по приоритетным для компании направлениям отдыха;
  • трафик из органики — более 22 000 посетителей в месяц и около 700 посетителей в сутки;
  • прирост трафика 770% в период январь-май 2019 г. (в сравнении с аналогичным периодом 2018 г.).

Период работ: июль 2017 — май 2019

О проекте

Концепция Coral Family разработана специалистами Coral Travel с целью удовлетворить спрос на семейный отдых с детьми всех возрастов. В рамках концепции отобраны наиболее комфортные отели для отдыха с детьми, в которых работают программы Sun Family Club и Sun Family Club Ultra (организация досуга для детей в возрасте от 0,6 до 16 лет). Также в комплекс услуг Coral Family входит Mama Service (собственный колл-центр), страховка от невыезда и гибкие условия оплаты. 

Основные цели проекта

  • Рост трафика на сайт из органического поиска.
  • Увеличение видимости сайта в поисковой выдаче по целевым запросам.

Определение стратегии работ по проекту

  1. Анализ ниши и возможностей для конкуренции.
  2. Техническая оптимизация сайта.
  3. Анализ поисковой выдачи и сбор семантического ядра.
  4. Работа с информационным контентом.
  5. Работа по построению ссылочного профиля сайта.

Анализ ниши и возможностей для конкуренции

Идея создания сайта, который будет специализироваться исключительно на отелях, предлагающих оптимальный пакет услуг и условий для отдыха с ребенком, была продиктована пользовательским спросом. В течение многих лет работы на рынке, туроператор Coral Travel успел сформировать собственную базу отелей, которые подходят для отдыха семей с детьми разного возраста (от младенцев до подростков). Специально для этих отелей и была разработана фирменная программа детского отдыха Sun Family Club и её премиум вариант Sun Family Club Ultra.

На момент запуска программ Coral Family у некоторых конкурентов уже существовали аналогичные предложения и были созданы отдельные посадочные страницы под эти предложения. 

Изначально на сайте Coral Travel также была реализована отдельная посадочная страница.

Основу выдачи по соответствующим запросам составляли информационные публикации на тематических ресурсах и сайтах агентств с подборками и рейтингами отелей и курортов. При этом не было узкоспециализированных сайтов, на которых можно было бы найти каталог с отелями, адаптированными под семейный отдых. Решение создать сайт, полностью посвященный отдыху за границей с детьми,  было экспериментом. 

Целевые страницы этого сайта — отели. Пусть и тщательно отобранные на основе соответствия условиям концепции Coral Family и отзывов клиентов, но те же отели, что и на трастовых сайтах известных туристических операторов и агентств, которые давно заняли свое место на рынке и в результатах поисковой выдачи.  

В таких условиях стратегия “быть как все” не срабатывает. Заимствования элементов визуальной и контентной составляющей с топовых сайтов недостаточно для конкуренции со старыми, авторитетными ресурсами. Что уж говорить о попытках выйти в ТОП за счёт ссылок, когда на сайты конкурентов ссылаются сотни, а то и тысячи уникальных доменов. 

Поэтому основой стратегии продвижения Coral Family стало создание контента максимально качественного, релевантного и полезного для реальных людей. 

Техническая оптимизация сайта

Качественная техническая оптимизация сайта существенно влияет на эффективность дальнейших работ по продвижению сайта. 

Перед стартом работ был проведен технический аудит, в ходе которого выявлены основные проблемы, которые могли негативно повлиять не сканирование, индексацию и ранжирование ресурса в результатах поиска. На основе данных аудита составлено техническое задание, которое включало рекомендации по следующим пунктам:

  • сопровождение переезда сайта на новый домен и защищенный https протокол;
  • устранение внутренних дублей страниц путем настройки корректных кодов ответа сервера и указания канонических адресов для разных типов страниц;
  • оптимизация файлов robots.txt и sitemap.xml;
  • оптимизация страниц пагинации;
  • настройка шаблонов для автогенерации уникальных мета-тегов;
  • оптимизация скорости загрузки сайта на десктопах и мобильных устройствах;
  • внедрение основных типов микроразметки (breadcrumblist, organization, hotel и др.);
  • оптимизация изображений путем генерации уникальных тегов alt и title.

Важно понимать, что все это — базовая оптимизация ресурса, но для достижения хороших результатов над качеством сайта необходимо работать постоянно. Нужно регулярно проверять сайт на предмет появления новых ошибок. 

Значительную роль сегодня играют еще и поведенческие факторы. Улучшить пользовательский можно с помощью внедрения новых элементов в функциональную и визуальную части сайта. 

Продвижение это не разовые действия по оптимизации, а долгосрочная работа, предполагающая взаимодействие SEO, разработчика, копирайтера и остальных специалистов, участвующих в улучшении сайта. Понимание этого важно для планирования и распределения ресурсов в долгосрочной перспективе.

Анализ поисковой выдачи и сбор семантического ядра

При сборе семантики по проекту Coral Family мы ориентировались на:

  • исходное наполнение сайта — в данном случае, это каталог отелей для отдыха с детьми. На момент старта работ на сайте были представлены только турецкие отели, поэтому основой семантического ядра стали запросы связанные с отдыхом с детьми в Турции, которые мы включили в контент страниц. В качестве примера блок вопросов и ответов с главной страницы сайта coralfamily.ua:  

  • анализ поисковой выдачи страниц, которые отображаются в результатах поиска по запросам из нашего семантического ядра.
    На этом этапе важны все детали: начиная с того, какие дополнительные ключевые слова используются на страницах, которые стабильно присутствуют в ТОПе, до анализа предложений и призывов к действию, которые используют конкуренты с целью получения переходов;
  • околотематическую семантику группы запросов с потенциально высоким трафиком, которые интересны нашей целевой аудитории, но под которые у нас не было предложений и, соответственно, посадочных страниц на сайте. 

Сбор семантики проводили с использованием сервисов:

  • Google Keyword Planner;
  • Ahrefs;
  • Serpstat;
  • Keyword Tool и др.

Таким образом мы постоянно расширяли рабочий список запросов.

Собранная семантика, особенно та её часть, под которую у нас не было посадочных страниц, определила не только SEO стратегию, но и оказала влияние на развитие концепции Coral Family. 

Определение семантического ядра как списка запросов, которые необходимо “вписать” на сайт с целью получения трафика весьма ограниченное, потому что в глобальном смысле, сбор семантики  это анализ спроса со стороны пользователей. В свою очередь, анализ поисковой выдачи это анализ предложений со стороны компаний, которые хотят получить выгоду путем удовлетворения этого спроса.

Со стороны туроператора Coral Travel было проведено расширение списка отелей с учетом пользовательского спроса. На сайт были добавлены отели, которые соответствуют требованиям концепции Coral Family. Если на старте работ на сайте было представлено только одно направление для семейного отдыха Турция, то сейчас на сайте представлено 4 направления, включая также Египет, Грецию и Испанию. 

Для удобства пользователей на карточках отелей начали выводить рейтинг отелей на TripAdvisor, основанный на мнении посетителей. 

Это решение решило ряд проблем:

  1. Позволило включить в контент страниц ключевые слова связанные с отзывами и впечатлениями, так как своих отзывов на сайте coralfamily.ua не было;
  2. Повысило уровень доверия к компании. Мы не стали выводить “свои” рейтинги и оценки, а предложили ориентироваться на оценку одного из наиболее авторитетных ресурсов, которым пользуются миллионы путешественников;
  3. Упростило процесс принятия решения посетитель сайта сразу видит рейтинг каждого отеля и рассматривает только те предложения, которые соответствуют его требованиям к качеству услуг. Разумеется, процесс принятия решения на этом не заканчивается, поэтому пользователь одним кликом может перейти на страницу отеля на tripadvisor.ru и получить доступ ко всем отзывам, фото и рейтингам отеля. 

Работа с информационным контентом

Во время проведения анализа ниши и возможностей для конкуренции было выявлено, что значительную часть выдачи составляют информационные публикации. Целевой аудитории сайта были интересны рейтинги и сравнения отелей, достопримечательности популярных курортов, которые можно посетить с детьми, советы по организации семейного отдыха и другая информация по воспитанию и здоровью детей, которая может оказаться полезной на практике.

Ориентируясь на околотематические запросы, которые были выявлены в процессе подготовки семантического ядра сайта, мы сформировали список тем для написания статей в блог сайта. 

Каждая статья соответствовала определенному кластеру семантики. Но главным требованием при написании статей был не процент ключевых слов в тексте, водность, спамность или другие формальные показатели качества контента, а полезность. Полезность контента была нашей основной целью и основным требованием, которое мы выдвигали авторам и это дало результаты.  

Примеры: 

Статья, в которой рассматриваются самые популярные туристические направления для отдыха с детьми и лучшие периоды для комфортного семейного отдыха - ссылка  

Подборка лучших недорогих отелей для отдыха с детьми в Турции - ссылка.

Если для написания качественной статьи было необходимо привлечь профильных специалистов, их привлекали. Так было с текстом, написанным вместе с партнерами Coral Family — педиатрами клиники Doctor Sam - ссылка.

Показателем качества статей был не только постоянный рост трафика, но и выход публикаций в блоки ответов Google.

Ведение блога позволило не только охватить ряд запросов из семантики, в том числе низкочастотных, и привлечь по ним целевой трафик (рост трафика и позиций страниц блога повлиял на рост трафика на целевые страницы отелей). Удалось создать полезный ресурс, который стал интересен нашей целевой аудитории. 

Бесплатный трафик на страницы /blog/ за период 1 июля 2017 - 8 июня 2019

Бесплатный трафик на страницы /hotels/

Мета-теги для страниц блога мы прописывали вручную, несмотря на наличие шаблонов автогенерации. В title и description были включены наиболее частотные запросы, соответствующие тематике статьи, по которым мы хотели ранжироваться.

Работа по построению ссылочного профиля сайта

При построении ссылочного профиля для нового сайта важно:

  • подбирать только авторитетные, качественные ресурсы, тематика которых позволяет естественно разместить статью со ссылкой на продвигаемый сайт. В основном это сайты туристической тематики (otpusk.com, mandria.ua), женские ресурсы и ресурсы для родителей (tochka.net, viva.ua, tvoymalysh.com.ua, moirebenok.ua), СМИ (bigmir.net, ukrinform.ua и др.).
    Региональность ссылочной массы должна соответствовать региону продвижения сайта.  

  • использовать максимально естественный, разнообразный анкор-лист с акцентом на брендовую составляющую.            

Помимо тематичности ресурса при анализе сайтов для размещения ссылок мы ориентируемся на множество показателей качества сайта, среди которых:

  • регион трафика сайта-донора;
  • % трафика из органики;
  • динамика трафика;
  • соотношение входящих/исходящих ссылок для сайта-донора;
  • другие метрики, определяющие авторитетность домена;
  • визуальный анализ сайта-донора и др.

Результаты работ

Внедрение разработанной стратегии продвижения ресурса coralfamily.ua позволило увеличить трафик на 700% в сравнении с показателями за аналогичный период прошлого года.

В мае 2019 количество пользователей сайта выросло на 580% в сравнении с маем 2018.

Не смотря на сезонность туристического бизнеса, тенденция к росту трафика сохраняется на время всего периода продвижения ресурса coralfamily.ua. На графике показана динамика роста трафика с момента его запуска в июле 2017 года.

На графике ниже показана динамика трафика за год согласно данных Serpstat.

Количество ключевых фраз в поиске за последний год увеличилось в 30 раз — с 1602 ключевых фраз в июне 2018 до 48734 ключевых фраз в июне 2019.

На данный момент мы работаем над расширением структуры сайта, путем создания новых посадочных страниц под основные туристические направления. 

Выводы

  • Детальный анализ ниши — залог создания эффективной стратегии работ по продвижению ресурса.
  • Регулярные работы по улучшению технической составляющей сайта являются базой для любой стратегии продвижения и повышают эффективность других работ.
  • Удовлетворение спроса пользователей путем предоставления качественной, полезной и уникальной информации должно стать одной из основных целей проекта.
  • Взаимодействие всех специалистов, участвующих в работе над проектом и комплексный подход к продвижению ресурса беспроигрышный вариант, который обязательно принесет положительные результаты.
Оставить отзыв
Комментарий

Ваш комментарий будет добавлен после проверки администратором