Отправить заявку
Маркетологи за результат!
Киев: +38 (044) 392 74 16
Отправить заявку

Как попасть в топ-3 и увеличить трафик в 10 раз за год в конкурентной нише: кейс Vikna.ua.

Опубликовано: 24 октября 2019
Рубрика:SEO

Тип услуг: поисковое продвижение сайта по продаже пластиковых окон, пластиковых дверей и балконов.

Проект: Vikna.ua

Сайт: https://vikna.ua/

SEO-специалист: Иван Нагорный

Содержание:

Краткая информация о компании

VIKNA.UA — специализированная платформа по продаже пластиковых, деревянных, алюминиевых окон и дверей, а также комплектующих розничному покупателю в любом городе Украины. Это сеть из более чем 70 партнеров, предлагающих услуги по продаже и установке окон по всей территории страны, а также продукция от большинства поставщиков основных брендов отрасли.

Миссия портала VIKNA.UA — предложить покупателю весь спектр оконной продукции, получить лучшее ценовое предложение и найти возможность установить окна в любом городе.

Сегодня VIKNA.UA цифрах это:

  • более 70 партнерских офисов по стране
  • более 25000 целевых посетителей в месяц
  • предложение оконных товаров от более 40 поставщиков

Что предлагает покупателям портал VIKNA.UA:

  • окна и двери из пластика, дерева или алюминия
  • остекление балконов, ремонтные и отделочные работы
  • офисные перегородки
  • подоконники, москитные сетки, оконные ручки и прочие комплектующие всех производителей
  • сервисные услуги

Для удобства выбора окон сайт предоставляет ряд инструментов: сравнение продукции по техническим характеристикам, развернутый прайс на типовые конструкции всех брендов, калькулятор, позволяющий собрать необходимую конфигурацию заказа и получить ценовое предложение.

Стратегия проведения работ:

Задачи поискового продвижения возникли параллельно с началом работы портала, фактически WEB-PROMO начали вести работу с нуля. 

Из трудностей возникших при реализации стоит отметить:

  • необходимость индивидуальных доработок движка сайта для реализации всех задач по поисковому продвижению
  • экспертность контента: контент должен быть понятен не только посетителями, а также соответствовать тенденциям поисковой системы, но и быть достоверным - для этой задачи привлекались технические эксперты со стороны портала, которые проверяли актуальность и соответствие контента
  • уникальные изображения товаров. Для создания посадочных страниц нужны были уникальные фотографии, стоковые решения не рассматривались, поэтому было принято решения создавать собственные фотографии. Большинство изображений товаров фотографировалось в студии

Как мы решили действовать (план):

Мы решили начать разработку будущего сайта с проектирования структуры. Важно было учитывать то, что на старте работ невозможно проработать абсолютно все направления и посадочные страницы под них - значит структура должна быть гибкой и с возможностью последующего расширения, в ходе работы над проектом. Так же необходимо было уделить особое внимание истории домена, его ссылочного профиля и адаптировать его под новый сайт. 

Параллельно с seo разработкой сайта велись работы по оптимизации конверсии на сайте, под руководством Влада Седнева (руководителя отдела CRO).

Какие конкретные действия мы предприняли:

  • Определили базовые посадочные страницы, которые будут при релизе (согласно приоритетам):
    • Было определено, что главная страница будет ориентирована под ключ “пластиковые окна”, от отдельной такой посадочной страницы мы решили отказаться.
    • Добавлены посадочные страницы для брендов окон
    • Добавлен раздел для пластиковых дверей, балконов, сервисов
  • Собрали и кластеризовали для этих страниц СЯ.

    С помощью СЯ были проработаны ТЗ на текстовый контент, собраны МТ, также определены точки потенциального роста - страницы по которым будет легче всего занять высокие позиции и получать с них трафик с минимальными усилиями

  • На этапе формирования структуры мы планировали работы по дальнейшему расширению структуры для менее приоритетных страниц.

    Например, к расширению кластера москитных сеток по видам - мы вернулись только весной: 

  • Оптимизировали мета-теги

    Сейчас наши сниппеты довольно сильно выделяются в SERP выдаче, по сравнению с конкурентами, что положительно сказывается на CTR, что на десктопной выдаче:    

    И на мобильной:

  • Рекомендации для оптимизации калькулятора

    На текущий момент, страница калькулятора совсем немного отстает от главной страницы по количеству сеансов (как страница входа):

  • Провели анализ ниши и дали рекомендации на подготовку наилучшего контента в нише, в следствии чего дублирующийся контент заменили на инфографику, а для юзабилити добавили динамический прайс на посадочные страницы:

  • ТЗ для технической оптимизации сайта:

    Стандартные seo задачи для robots.txt, карты сайта, каноникал, микроразметка, разметка заголовков, оптимизация скорости работы и т.д.

Внешняя оптимизация

Как было сказано, ранее на данном домене был другой сайт и первостепенной задачей по оптимизации ссылочного профиля было - органично соединить имеющую ссылочную массу с ссылочной массой будущего сайта, с учетом того, что тематики у этих ресурсов кардинально отличались. 

Ссылочный профиль в момент разработки проекта: 

Проанализировав ссылочный профиль - некоторые ссылки пришлось отклонить из-за полного несоответствия ссылок/анкоров/тематик. 

Параллельно велись работы по оценке конкурентов в нише: качества и динамики их ссылочного профиля - вследствие которого, нами была разработана стратегия наращивания ссылочной массы с упором на качество, тематичность и региональность доменов, а не на количество. Придерживаясь данной стратегии мы получили очень плавный, максимально естественный приток ссылок на протяжении года. Во вторую часть стратегии на год мы также подключили сабмиты, чтобы немного разбавить анкорный профиль и дополнительно придать “естественности” ссылочной массе.  

Пример качественного домена-донора https://www.rbc.ua/rus/news/4-vida-ostekleniya-lodzhii-dostoinstva-nedostatki-1547475376.html 

Прирост доменов-доноров за последний год продвижения: 

Создание сайта и CRO

Ключевые моменты оптимизации ресурса, которые были выполнены:

  • На этапе разработки сайта структура составлялась исходя из исследований семантического ядра и Customer Journey. Это позволило предусмотреть все важные для SEO страницы, при этом избежав дублей или схожих по смыслу разделов, которые лишь путают посетителей.
  • Структура и содержание посадочных страниц прорабатывались исходя из проведенных маркетинговых исследований и нескольких совместных сессий мозгового штурма нашей команды веб-разработки с отделом по работе с клиентами компании Vikna.ua.
  • Над сайтом регулярно проводились работы по оптимизации скорости работы, так как с ростом трафика росло и время загрузки ключевых посадочных страниц и проблема была не только в хостинге.
  • На сайте намеренно заложено несколько разных лид-форм с применением индивидуальных маркетинговых триггеров. Это одна из главных причин высокой конверсии сайта.

Результаты

Какие результаты и к чему пришли в итоге

В результате работы удалось увеличить органический трафик более чем в 10 раз за весь период сотрудничества:

А так же уверенно держать верхние позиции топ-3 в очень конкурентной нише металлопластиковых окон: 

Кроме того, благодаря работам над контентом и CRO правкам - у сайта очень хорошие поведенческие факторы, которые помогают не только занимать высокие позиции в выдаче, доказывая поисковой системе, что пользователям действительно “интересно” проводить время на сайте (средняя продолжительность сеанса на всех страницах, за последний год - 02:38), но так же и положительно влияет на конверсии: 

Так же очень большая доля такого успеха принадлежит владельцам vikna.ua, которые не только прислушивались к нашим рекомендациям и внедряли их на сайте, но и предлагали нам свои собственные идеи или планы, которые мы оптимизировали под цели проекта -  улучшение видимости ресурса и привлечении новых клиентов.

Полезные советы 

Прежде всего - необходимо постоянно развивать проект, прорабатывать новые направления, искать всевозможные расширения для существующих страниц - максимально кластеризовать. Особенно это полезно, когда сайт набирает какой-то траст и новые страницы уже намного легче вывести в топ, практически сразу получать с них трафик. 

Контент.
Никогда не бывает “идеального” контента - необходимо постоянно проводить работы по оптимизации уже существующих страниц и стараться создать самый лучший и самый интересный контент в нише, благодаря которому возрастут поведенческие факторы, а соответственно из-за них и стимулируются позиции к росту в выдаче. Также не стоит недооценивать полезность CRO - работы в данном направлении повышают не только процент конвертации, но и удерживают пользователя на сайте, уменьшая показатель отказов и улучшая поведенческие факторы. 

Ссылочный профиль.
Количество - зачастую не равно “качество”. Гораздо эффективнее оценить нишу, конкурентов и их ссылочное - разработать собственную стратегию развития ссылочного профиля, которое будет максимально эффективно для конкретного проекта и следуя ей можно будет возглавлять нишу металлопластиковых окон, имея всего 163 домена-донора, что довольно скромные цифры по сегодняшним меркам.

Оставить отзыв
Комментарий

Ваш комментарий будет добавлен после проверки администратором