Отправить заявку
Маркетологи за результат!
Киев: +38 (044) 392 74 16
Отправить заявку

Как подготовить реальный прогноз по органическому трафику?

Опубликовано: 14 июня 2019
Рубрика:SEO

Авторы: Павел Левковский, SEO-специалист WebPromo
               Ярослав Рушковский, SEO-специалист WebPromo

Прогноз трафика позволяет оценить объемы, которых можно достичь в результате SEO-продвижения, рассчитать плановые финансовые показатели и понять, выгодно ли вкладывать бизнесу деньги в поисковое продвижение (и если выгодно, то в каких количествах).

Методика подготовки прогноза по трафику

Рассказываем, как построить прогноз по росту объемов органического трафика на 2019 год на основании собранного семантического ядра.

Основные параметры для расчета такого прогноза:

  • наличие семантического ядра (как собрать, описано в статье “Собрать семантику и не состариться”);
  • частота запросов ключевых слов;
  • позиции сайта в органической выдаче по каждому из запросов, которые находятся в СЯ;
  • средние показатели кликабельности позиций в зонах ТОП-3 и зоны ТОП-5  органической выдаче.

Вот готовый алгоритм для подготовки прогноза по трафику.

Шаг 1: Замер позиций

Загружаем собранное семантическое ядро в сервисы замера позиций, например в http://allpositions.ru. Как работать с этим сервисом, читайте в статье по ссылке. Создаем проект, настраиваем и запускаем замер позиций. Полученные результаты выгружаем в файле формата XML.

Файл с выгрузкой позиций может выглядеть так:

Запрос

Частота

Позиция в Google

ключевой запрос

21

1

ключевой запрос

43

5

ключевой запрос

1556

3

ключевой запрос

896

2

...

...

...

Таблица №1 - Файл выгрузки с allpositions.ru

Шаг 2: Подсчет запросов в ТОП-зонах

Форматируем файл выгрузки и подсчитываем количество запросов, которые находятся в ТОП 4-10 и ТОП 11-20. Суммируем общую частоту запросов в этих зонах и формируем таблицу (смотрите пример ниже): 

ТОП зона

Кол. запросов

Общая частота за месяц

Ключей в ТОП 4-10

68

5550

Ключей в ТОП 11-20

87

12850

Таблица №2 - Количество ключевых запросов в ТОП и их частота в зависимости от позиций в органической выдаче.

Важно! Частоту ключевых запросов берем за 1 месяц. 

На основании данных из столбцов “Количество запросов” и “Общая частота запросов” будут базироваться все расчеты. 

Основная цель продвижения сайта в данном примере — поднятие запросов из ТОП 4-10 до ТОП 3, а запросов из зоны ТОП 11-20 до ТОП 5. 

Шаг 3: Расчет показателей кликабельности ТОП зон

Дальше рассчитываем средний показатель кликабельности для ТОП-3 и ТОП-5, используя табличку ниже: 

Позиция в органической выдаче

Показатель CTR, %

1

30%

2

15%

3

10%

4

6%

5

5%

Таблица №3 - Показатели кликабельности позиций в органической выдаче

Воспользуемся статистической таблицей по CTR  позиций и рассчитаем среднее значение для ТОП-5 по формуле:

Получаем CTR зоны ТОП-5 = 13,2%

По аналогии рассчитываем CTR для зоны ТОП-3 и получаем показатель:

CTR зоны ТОП-3 = 18,3%

Шаг 4: Коэффициенты видимости

Необходимо применить коэффициенты распределения ключевых запросов по периодам продвижения в ТОП зонах (коэффициенты изменения видимости).

Период продвижения

Коэффициенты

1-й месяц

0,02

2-й месяц

0,03

3-й месяц

0,04

4-й месяц

0,08

5-й месяц

0,12

6-й месяц

0,18

7-й месяц

0,25

8-й месяц

0,31

9-й месяц

0,35

10-й месяц

0,41

11-й месяц

0,46

12-й месяц

0,49

Таблица №4 - Коэффициенты видимости по периодам продвижения

Эти коэффициенты описывают динамику попадания запросов в ТОП, а также учитывают сезонность и динамику органического трафика, которая была в предыдущие годы.

Например, коэффициент 0,49 значит, что 49 % запросов с зоны ТОП 4-10 на 12-й месяц продвижения будут в зоне ТОП 3.

Шаг 5: Расчет прироста трафика

Прирост трафика считаем при условии попадания запросов из ТОП 4-10 в зону ТОП 3, и с ТОП 11-20 в зону ТОП 5.

Для этого коэффициент умножаем на общую частоту запросов ТОП зоны  и на показатель CTR (учитывая периоды).

В результате получаем следующие таблички:

Период продвижения

Коэффициенты

Частота запросов из ТОП 4-10

CTR зоны ТОП 3

Прирост трафика при попадании в ТОП 3

1-й месяц

0,02

5550

0,183

20

2-й месяц

0,03

5550

0,183

30

3-й месяц

0,04

5550

0,183

41

4-й месяц

0,08

5550

0,183

81

5-й месяц

0,12

5550

0,183

122

6-й месяц

0,18

5550

0,183

183

7-й месяц

0,25

5550

0,183

254

8-й месяц

0,31

5550

0,183

315

9-й месяц

0,35

5550

0,183

355

10-й месяц

0,41

5550

0,183

416

11-й месяц

0,46

5550

0,183

467

12-й месяц

0,49

5550

0,183

498

Общий трафик

     

2783

Таблица №5 - Прирост органического трафика в результате попадания запросов с ТОП 4-10 в зону ТОП-3 (в сеансах)

Период продвижения

Коэффициенты

Частота запросов из ТОП 11-20

CTR зоны ТОП 5

Прирост трафика при попадании в ТОП 5

1-й месяц

0,02

12850

0,132

34

2-й месяц

0,03

12850

0,132

51

3-й месяц

0,04

12850

0,132

68

4-й месяц

0,08

12850

0,132

136

5-й месяц

0,12

12850

0,132

204

6-й месяц

0,18

12850

0,132

305

7-й месяц

0,25

12850

0,132

424

8-й месяц

0,31

12850

0,132

526

9-й месяц

0,35

12850

0,132

594

10-й месяц

0,41

12850

0,132

695

11-й месяц

0,46

12850

0,132

780

12-й месяц

0,49

12850

0,132

831

Общий трафик

     

4648

Таблица №6 - Прирост органического трафика  в результат попадания запросов с ТОП 11-20 в зону ТОП-5 (в сеансах)

Формируем сводную таблицу с прогнозами прироста органического трафика.

Период продвижения

Прирост трафика при попадании в ТОП 3

Прирост трафика при попадании в ТОП 5

Общий прирост трафика

1-й месяц

20

34

54

2-й месяц

30

51

81

3-й месяц

41

68

108

4-й месяц

81

136

217

5-й месяц

122

204

325

6-й месяц

183

305

488

7-й месяц

254

424

678

8-й месяц

315

526

841

9-й месяц

355

594

949

10-й месяц

416

695

1112

11-й месяц

467

780

1247

12-й месяц

498

831

1329

Общий трафик

2783

4648

7430

Таблица №7 - Общий прирост органического трафика (в сеансах)

Шаг 6: Формирование прогноза по органическому трафику

Смотрим отчеты по органическому трафику за прошедшие периоды и суммируем их с цифрами, которые мы получили при подсчете прироста трафика.

Формируем таблицу “Прогноз трафика на 2019 год”.

Период продвижения

Органический трафик за 2018 г

Общий прирост трафика

Прогнозируемый трафик на 2019 г

1-й месяц

1000

54

1054

2-й месяц

1000

81

1081

3-й месяц

1000

108

1108

4-й месяц

1000

217

1217

5-й месяц

1000

325

1325

6-й месяц

1000

488

1488

7-й месяц

1000

678

1678

8-й месяц

1000

841

1841

9-й месяц

1000

949

1949

10-й месяц

1000

1112

2112

11-й месяц

1000

1247

2247

12-й месяц

1000

1329

2329

Общий трафик

12000

7430

19430

Таблица №8 - Прогноз трафика на 2019 год  (в сеансах)

Значения колонки “Органический трафик за 2018 году” заполнены случайным образом для наглядности таблицы. Помните, что при составлении своей таблицы с прогнозом нужно использовать статистические данные по сеансам из Google Analytics или Яндекс.Метрике.

Выводы

Эта методика поможет оценить объемы органического трафика, которые вполне реально получить при поисковом продвижении.

P.S.

Всегда стоит помнить, что ни один прогноз не может быть на 100% точным. Есть много факторов, которые нельзя предугадать и спрогнозировать, например: обновление алгоритмов поисковых систем, оперативность внедрения правок по сайту и т.д.

Оставить отзыв
Комментарий

Ваш комментарий будет добавлен после проверки администратором